Загрузка: Подлинная история Интернета (сериал)

Оригинальное название: Download: The True Story Of The Internet
Жанр: документальный
Год: 2008
Страна: США
В главных ролях: Джон Хайлеманн, Пьер Омидьяр

Этот знаковый сериал рассказывает историю Интернет-Революции – революции в технической, культурной, коммерческой и общественной сферах, которая радикально изменила нашу жизнь. Он сделан в неформальной манере и безо всякого пафоса: в Силиконовой долине будут очень довольны.

Впервые на телевидении мы слышим рассказ об этих событиях из уст людей, которые сделали их возможными.

Основатели eBay, Yahoo, Amazon, Netscape, Google и многих других компаний поведают потрясающие истории о том, как за десять коротких лет Интернет завладел нашей жизнью. Эти необыкновенные люди рассказывают, как из одержимых компьютерных «ботаников» превратились в пророков 21 века и по ходу дела заработали миллиарды – и все это произошло за срок, в течение которого большинство людей успевают лишь получить первое повышение по службе.

Истории подаются в очень личном ключе. Мы слышим от главных участников рассказы о событиях, словно происходивших в захватывающем триллере: постоянные битвы и предательские удары из-за угла, мгновения озарений и совершенно нелепые ситуации. Вы уже не будете смотреть на Интернет прежними глазами.
Ведущий сериала – технический журналист Джон Хайлеман (Wired, New York Magazine). Это энергичный нью-йоркец с бойцовским характером, который ничего не принимает на веру, не ознакомившись с предметом поближе. Это настоящий Хантер Томпсон технической журналистики. Он дружит со многими важными персонами из Силиконовой долины, и ему очень нравится эта безумная атмосфера: ведь эта история -- о молодых людях, которые в мгновение ока стали миллиардерами. В течение десяти лет они теряли и вновь зарабатывали суммы, которые и не снились остальному человечеству, но им и теперь часто бывает не с кем пойти на свидание.

----------------------------------------------

Битва браузеров

В этой серии рассказывается об эпической битве между самой могущественной американской корпорацией и горсткой компьютерных «ботаников», создавших революционную технологию. Эта битва потребовала участия американского правительства, обогатила многих на миллиарды долларов и изменила нашу жизнь. Добро пожаловать на Битву Браузеров.

Нашим окном в этот чудесный мир является браузер: скромное программное приложение, позволяющее нам бороздить киберпространство. Большинство из нас всегда пользовалось браузером Internet Explorer, но он был далеко не единственным.

Когда в 1991 году сэр Тим Бернерс Ли изобрел всемирную сеть, началась гонка за право превратить его идею в то, что должно понравиться людям во всем мире. Придуманный сэром Тимом браузер, с его избыточным текстом и слишком сложными командами, не получил бы популярности за пределами узкого круга компьютерных гениев. Сеть нуждалась в легком и привлекательном способе доступа к ней. Крупнейшие мировые компании еще ничего не знали о возможностях нового изобретения, когда его прибрала к рукам группа дерзких молодых студентов из Университета Иллинойса, создавшая простой, но привлекательный браузер. Его назвали Mosaic, и он должен был молниеносно завоевать мир.

Но этот молниеносный взлет разбудил великана Силиконовой долины – корпорацию Microsoft, которая отреагировала на нахальство молодых компьютерщиков так быстро и жестко, что потребовалось вмешательство американского правительства.

Вместе с людьми, создававшими Netscape и Internet Explorer, Джон Хайлеманн рассказывает нам о том, как группа талантливых ребят чуть не сбросила с пьедестала крупнейшую в мире компанию по созданию программного обеспечения.

Война за поиск

Новый уникальный способ поиска информации в Сети за несколько коротких лет произвел революцию, в ходе которой на свет появилась одна из крупнейших компаний США – Google.

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин, необыкновенно талантливые аспиранты Стэнфордского университета, решили заняться проблемами Интернета, многие их не поняли. Ведь Yahoo уже монополизировала рынок с помощью своего повсеместно распространенного поисковика, и перед большинством людей проблема поиска не стояла слишком остро.

Но Ларри и Сергей были чрезвычайно умны и проницательны: они поняли, что могут предложить лучший способ поиска в быстро растущем и беспорядочном пространстве Интернета. Их простая, но блестящая идея заключалась в том, чтобы ранжировать страницы согласно количеству людей, которым они пригодились.

Когда Google ворвался на мировую арену с первым публичным релизом своей программы, все сразу изменилось. Теперь никто уже не «ищет в Интернете»: все «гуглят». Однако, невзирая на свою огромную популярность, Google не сразу нашел тот оригинальный способ заработать на ней деньги, который сделал его гигантской многомиллиардной корпорацией.

eBay/Amazon

Amazon и eBay – два титана современной интернет-коммерции. Они невероятно успешны, и вместе с тем очень отличаются друг от друга. Нет другой пары компаний, которая оказывала бы на Интернет такое же влияние. В программе участвуют Джефф Безос и Пьер Омидьяр, основатели этих веб-гигантов: они рассказывают о том, как начали свой бизнес с нуля, чтобы позже занять доминирующее положение в мировой экономике и оказать огромное влияние на жизнь людей.

В их рассказах много удивительных и неожиданных поворотов. По словам Джеффа Безоса, никто не верил в ее успех, когда у него впервые появилась идея создания Amazon’а. А Пьер Омидьяр рассказывает потрясающую историю о том, как его eBay из хобби превратился в предприятие, оцениваемое в 45 миллиардов долларов.

Эти и другие персонажи заставляют нас снова вспомнить о головокружительном развитии сети, о годах невероятного роста и о том, как люди, только что не имевшие ни малейшего понятия об Интернете, начали скупать акции компаний с окончанием «.com» в названии, каким бы нелепым ни был ее бизнес-план.

Эта серия рассказывает об одном из величайших бумов за всю историю человечества, не забывая упомянуть о важнейших взлетах и падениях.

Власть народу!

Это история о том, как Интернет изменил общество, и о том, как новое поколение предпринимателей определяет наше цифровое будущее.

Все началось с Napster’а: этот способ обмена музыкой придумал тинэйджер по имени Шон Фэннинг. Идея была скандальная и вместе с тем историческая. Для кого-то Napster был всего лишь методом упрощения онлайн-воровства, а для кого-то – революционным способом делиться данными через Интернет, который подтвердил то, что фанаты Сети знали с самого начала: Интернет – это идеальное место для сотрудничества, объединения по интересам и обмена различной информацией.

Но успех Napster’а в итоге привел к его падению: его огромная популярность попала в поле зрения корпоративной Америки, которая не могла допустить, чтобы музыка доставалась людям бесплатно: против Napster’а и его пользователей стали выдвигать громадные иски. Napster прожил недолго, но он начал то, что никому оказалось не под силу остановить: пользователи компьютеров привыкли к тому, что в Сети можно сотрудничать, общаться и бесплатно делиться информацией. Джинна выпустили из бутылки, и никакой гнев крупных компаний уже не мог загнать его обратно: им оставалось либо присоединиться к революции, либо стать ее жертвами.

Napster быстро перегорел, но он помог свершиться революции, которая наконец-то полностью раскрыла потенциал Интернета: способ вовлечения всех пользователей, который получил название «Web 2.0».

Digg и Second Life, а также огромный успех Википедии, Delicious и YouTube – с помощью всех этих примеров Джон Хайлеманн доказывает, что именно пользователи создают успех Сети. Именно те компании и организации, которые это поняли, сорвали самый большой куш в виртуальной золотой лихорадке.